Страницы

"Нужно меньше говорить и больше рисовать. Что до меня, так я и вовсе хотел бы отказаться от речи и, как заведено в живой природе, выражать все, что хочу сказать, картинками". / Гете /

06.04.20 - 10.04.20

Хорошего Вам дня, ребята!

Тема нашего занятия: Натюрморт. «Три основных цвета – желтый, красный, синий».

Мы с вами  будем рисовать натюрморт.  Познакомимся  с тремя основными цветами.
   
Натюрморт – в переводе с французского «мёртвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а  также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических  и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Натюрморт выполняет различные функции.

Например: декоративный натюрморт – запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и, преобразуя их, украшает интерьер; символический натюрморт – изображая свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства – обычно составляется из предметов бытового характера, приобретая «жизненное» содержание и определенную эмоциональную выразительность.

Каждый художник видит по-своему и изображает увиденное в определённой цветовой гамме. 

  
Так например, «Подсолнухи» Ван Гога написаны в ярком желто-оранжевом цвете. 

   
Андрей Герасимов также в качестве главного использует оранжевый цвет, картина «Апельсины».  

   
Юрий Арсенюк в «Подсолнухах» отдаёт предпочтение желтому, а в картине «Ветка яблони» - мы наблюдаем жёлтый с преобладанием тёплого зелёного цвет. Наталия Кургузова-Мирошник изображает ярко-красную клубнику на холодном голубом фоне. «Соловьиные сумерки» Марии Вишняк (выполнены в фиолетово-сиреневой гамме. «Васильки» Гавриила Кондратенко – ярко-синие, написанные на охристом фоне.

Освоение приёмов изображения натюрморта удобнее начать с рисования хорошо знакомых объёмных предметов. Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из  фруктов, получая их при смешивании основных цветов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт или ягода имеют свою какую-то основную форму. Она может совпадать у разных фруктов или ягод, но цвет и детали присущи им всем.

Три основных цвета – желтый, красный, синий - их нельзя получить при смешивании.

Важным вопросом в компоновке натюрморта является выбор формата плоскости изображения. Формат необходимо сопоставить с основными пропорциями натуры. 

Натюрмортную постановку, ширина которой больше высоты, размещают в горизонтальном направлении, при обратном соотношении ширины и высоты – в вертикальном. Крупному изображению в небольшом формате «тесно», оно как бы выступает из плоскости листа. Слишком мелкое изображение кажется отступающим от зрителя за картинную плоскость так далеко, что как бы теряется в пространстве.

Удачная композиция тем и отличается, что мы видим в основном изображение натюрморта, а края листа создают фон. У зрителя не возникает желания раздвинуть или уменьшить.

Работа над натюрмортом  проходит в несколько этапов:

1. Предварительный анализ постановки.
2. Композиционное размещение изображения на листе бумаги.
3. Передача характера формы предметов и их пропорций.
4. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения.
5. Выявление объёма предметов посредством тона, цвета.
6. Детальная прорисовка формы предметов.

ПАМЯТКА:
- Раскрашивая рисунок, будь аккуратен.
- Сначала раскрась предмет основным светлым тоном. Затем добавляй дополнительные цвета.
- Для получения нужного цвета смешивай краски между собой.
- В теневых местах цвет сделай темнее.
- Перед тем как брать новую краску, кисть промой в воде.
- Не оставляй кисть в баночке с водой.
- Постарайтесь создать в натюрморте с помощью цвета настроение.

Практическая работа рисование несложного натюрморта из трёх предметов.
         
Последовательность выполнения работы

• Кистью очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов, наметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
• На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим насыщенную смесь-колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунков, исключая блики.
• На втором этапе моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда, их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят правильно относительно света примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
• На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумагу мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя взгляд то на изображение, то на натуру. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства  и освещённости.
• На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Подчёркиваем резче или смягчаем контуры некоторых предметов.

Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий